Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой "Порше", главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г. Основные особенности танка. Компоновка нетрадиционная для немецкого танкостроения - с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус - сварной из броневых листов толщиной до 200 мм. Ходовая часть защищена экранами толщиной 100 мм. Башня имеет форму усеченной пирамиды с толщиной броневых листов до 210 мм. Вооружение - 128-миллиметровая пушка спарена с 75-мм пушкой и пулеметом. Эта система оснащена дальномером. Двигатель - авиационный, мощностью 1750 л.с. Трансмиссия - электромеханическая. Управление танком осуществлялось с помощью контроллера. Танк приспособлен для преодоления водных преград по дну от постороннего источника электроэнергии. Скорость до 25 км/ч. Экипаж 6 человек (2 заряжающих), 6-м членом экипажа должен быть штурман. Боевая масса 180 т. Опытные образцы в 1944 г. проходили испытания и с подходом Красной Армии были взорваны. Но на заводах промышленности обнаружили заделов (корпусов, башен и составных частей) еще на 9 машин. Из взорванных и заделов скомплектовали один образец и в разобранном виде доставили на испытательный полигон в Кубинке, где его смонтировали. За доставкой этой машины лично наблюдал маршал Г.К. Жуков, и сейчас она (единственная в мире) заняла достойное место в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Танк "Маус" представляет собой неудачную попытку создать сверхмощную боевую машину, которую нельзя доставить к полю боя
|