В американской армии наибольшее распространение получили танки модификации М4А3, для них специально сконструировали двигатель "Форд" GAA-V8 и литой корпус. Машины М4А4 имели удлиненный корпус для размещения силового агрегата из пяти двигателей "Крайслер". А корпус у М4А6 был такой же, как и у танка М4А4, но в качестве двигателя использовался радиальный дизель-мотор "Катерпиллер RD-1820". Под маркой М4А5 выпускались в Канаде по лицензии танки RAM. Они отличались слабым вооружением: на RAM I устанавливалась 40-мм пушка, на RAM II - 57-мм. Машины американских выпусков вооружались 75-мм, 76,2-мм пушками или 105-мм орудиями.
Правда, 75-мм пушка оказалась совершенно негодной для борьбы с новыми немецкими танками. Поэтому с начала 1944 года "шерманы" получили новую башню с достаточно мощной 76,2-мм пушкой. Ее бронебойный снаряд (начальная скорость 810 м/с) с дистанции 900 м пробивал 100-мм броню. Башня имела вращающийся полик, что при размещении боеукладки на дне боевого отделения вызвало увеличение общей высоты машины.
У некоторого количества танков М4А3 модифицировали ходовую часть с балансирами новой конструкции и горизонтально расположенными спиральными пружинами. Машина, получившая обозначение М4А3Е8, была как бы венцом развития "шермана" и использовалась только в американской армии. Оснащенная 76,2-мм пушкой, она имела увеличенную толщину брони и стабилизатор вооружения.
|