Из
противотанковых
самоходок вермахта самая известная.
Создана
на базе опытного танка "тигр" фирмы
"Порше", но не принятого на
вооружение.
Изготовленные шасси было решено
переделать
в истребители танков. В 1943 г.
изготовлено
90 единиц.
Серийная модификация:
полностью бронированная рубка
размещена в
кормовой части машины. Очень сильное
бронирование
с толщиной броневых листов до 200
мм. В рубке
установлена мощная 88-мм
полуавтоматическая
пушка повышенной баллистики. В
силовой передаче
применена электрическая трансмиссия,
а в силовой
установке - два карбюраторных
двигателя суммарной
мощностью 640 л.с. Однако из-за
большой массы
(68 т.) скорость движения достигала
только
30 км/ч. В передней части корпуса
размещались
силовая передача и механик-водитель с
радистом,
за ними силовая установка и боевое
отделение.
В конце 1943 г. в лобовой части 48
машин установили
курсовой пулемет.
САУ "Фердинанд" использовались в
тяжелых
истребительно-противотанковых дивизионах.
Впервые применены в июле 1943 г. в
сражении
на Курской дуге. С июля по ноябрь
1943 г.
два дивизиона подбили 556 советских
танков.
Они были очень опасны при ведении
боя на больших
дальностях, однако в ближнем бою
более подвижные
Т-34 поражали их в борт и в корму. В
конце
1943 г. все "фердинанды" были
переименованы
в "слоны" и отозваны с Восточного
фронта. После модернизации
объединены в один
дивизион и воевали в Италии. В конце
марта
1945 г. в строю еще было 28 единиц.
"Фердинанды" были настолько мощными
и престижными для поражения
самоходными установками,
что, судя по военным мемуарам,
только на Восточном
фронте их было подбито несколько
тысяч.