Наличие у армий вероятных противников значительного количества танков вынуждало руководство вермахта позаботится о создании приемлемых средств противотанковой обороны. Артиллерия на конной тяге оценивалась как слишком тяжеловесная и медлительная. Конная упряжка представляла собой легко поражаемую цель и затрудняла передвижение орудий на поле боя. Артиллерия на механической тяге была более подвижна, но в качестве оптимального решения рассматривалось орудие на самоходном гусеничном шасси. По этой причине сразу после окончания кампании в Польше на немецких заводах началось переоборудование слабо вооруженных и недостаточно бронированных танков T-I в самоходные противотанковые орудия. При этом вместо башни на танке монтировалась открытая сверху и сзади бронированная боевая рубка с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой чехословацкого производства (Skoda A-5). Бронебойный снаряд этой пушки на расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 70 мм, что делало самоходную установку чрезвычайно опасной для большинства танков, применявшихся на начальном этапе второй мировой войны. С марта до мая 1940 года на заводах фирмы "Алькетт" в Берлине было создано 132 таких противотанковых орудия и еще 60 было произведено на заводах "Даймлер-Бенц" в Берлине и "Шкода" в Пльзене. 47-мм самоходные противотанковые орудия широко использовались в сражениях начального этапа второй мировой войны во Франции, в Африке и на Восточном фронте. Как правило, они состояли на вооружении истребительно-противотанковых дивизионов пехотных дивизий.
|