Суббота, 27.04.2024, 22:12
Приветствую Вас Боец | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход
Меню
Категории раздела
Все [113]
Поиск
Чат
200
Опрос
За какую сторону вы играете?
Всего ответов: 49
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все

Опознавательные знаки
Впервые германская национальная эмблема, так называемый «Balkenkreuz» («Балочный крест»), появился на танках и броневиках вермахта во время боевых действий в Польше в сентябре 1939 г. «Balkenkreuz» представлял собой большой белый крест с прямоугольными равными по длине сторонами и предназначался прежде всего для визуального отличия своих боевых машин от боевых машин противника. Причём, такие кресты не только наносились на танки краской, но и изготавливались из листов тонкого металла и приваривались на борта и башни боевых машин. Однако, первые же бои показали, что большие белые кресты сильно демаскируют технику и являются отличной мишенью для польских противотанковых пушек. Поэтому многие танковые экипажи вермахта для маскировки стали замазывать кресты грязью. Позже последовало распоряжение о закрашивании центра крестов тёмно-жёлтой краской, (используемой для нанесения на танки дивизионных значков), а белой оставалось только окантовка креста. Но многие экипажи перекрашивали кресты целиком в жёлтый цвет. В конце польской компании в качестве идентификационной эмблемы для танков был принят так называемый «открытый» крест, идентичный крестам, использовавшимся на самолетах люфтваффе. Он наносился в виде четырех белых уголков прямо поверх основной тёмно-серой окраски танка. Но некоторые танковые экипажи закрашивали центр креста чёрной краской. К началу боевых действий против Франции и Бельгии в мае 1940 г. на всех боевых машинах вермахта использовались именно такие кресты. Причём, размеры их могли варьироваться. (Правда, для танков Pz III и Pz IV был принят единый размер креста: 25 см. в высоту.) В таком виде «Balkenkreuz» наносился на тёмно-серую основную окраску танков вермахта вплоть до её замены на жёлтую в 1943 г. С началом боевых действий в Северной Африке в феврале 1941 г. «Balkenkreuz» претерпел изменения. Выяснилось, что на жёлто-коричневом пустынном камуфляже белый «открытый» крест не очень хорошо заметен. Поэтому центр креста стали закрашивать чёрной краской. С введением в феврале 1943 г. для окраски всей бронетехники вермахта нового стандартного жёлтого цвета, в качестве стандартного образца вводится африканский вариант креста — чёрный с белой окантовкой. С этого же времени устанавливаются и стандартные размеры «Balkenkreuz» — 20 см. в ширину и 25 см. в высоту. Такой вариант креста просуществовал на немецкой военной технике вплоть до конца войны. Следует отметить, что несмотря на стандартный вариант «Balkenkreuz», существовало множество его разновидностей. Например, встречаются кресты с чёрной окантовкой, кресты с бело-чёрной окантовкой, кресты вообще без окантовки белого, чёрного и даже красного цветов и т.д. Например, на всех бронированных полугусеничных Ореl Maultier с реактивной установкой 15 сm Panzerwerfer 42 использовались узкие кресты с длинными краями. Первоначально кресты на боевую технику наносились с помощью специальных трафаретов, реже вручную. С введением в 1943-1944 гг. циммеритовой обмазки на немецкой бронетехнике кресты стало возможным рисовать только вручную, поэтому разнообразие их вариантов в конце войны возросло. На трофейной советской бронетехнике, использовавшейся на службе в вермахте, если она не перекрашивалась, наносились кресты больших, чем обычно, размеров. Но в большинстве случаев трофейная техника перекрашивалась в стандартные цвета, принятые в вермахте, и на неё наносились кресты стандартных размеров. Для опознавания с воздуха своих танков самолетами люфтваффе обычно использовался государственный флаг Третьего Рейха — черная свастика в белом круге в центре красного полотнища. Флаг обычно расстилался на башне, крыше моторного отделения танка или броневика. К началу войны против СССР немецкая танковая дивизия имела в своём составе один танковый полк (Panzer Regiment) который, в свою очередь, включал в себя два танковых батальона (Panzer Abteilung). Каждый батальон состоял из четырёх рот (Panzer Kompaine), рота состояла из четырёх взводов (количество рот, взводов и число машин в ходе войны неоднократно менялось). Система нумерации боевых машин была довольно простой и состояла из трёхзначного номера, наносившегося на башню или корпус танка. Первая цифра обозначала номер роты, вторая — номер взвода, а третья — номер машины во взводе. Например, номер 234 обозначал вторую роту, третий взвод, четвёртую машину во взводе. Такая система нумерации просуществовала в частях вермахта вплоть до конца войны. Нумерация командирских танков базировалась на вышеописанной системе. Машины штаба танкового полка маркировались латинской буквой R (R — Regiment и номером, обозначавшим принадлежность танка тому или иному командиру. Например, R01 обозначал танк командира полка, R02 — танк заместителя командира полка, R0З — танк офицера связи полка, и т.д. Некоторые полки использовали нестандартную систему обозначений: танк командира полка обозначался R00, в случае же выхода этой машины из строя командирским танком становился R01. Аналогичным образом маркировались и машины штабов танковых батальонов. Тут вместо буквы R использовались римские цифры I, II или III, соответствовавшие номеру батальона в полку. Так, машина командира первого батальона имела номер 101, командира второго батальона — 1101, а командира третьего — 11101. В первом батальоне 102 обозначался танк заместителя командира батальона, 103 — танк офицера связи батальона и 104 — начальника технической службы батальона. Некоторые дивизии использовали более сложную систему обозначений своих штабных машин. Вместо буквы R, которая демаскировала командирские танки на фоне других машин, применялась система фальшивых «ротных» номеров. Делалось это так: танковый полк состоял из восьми танковых рот (в двух батальонах). Тогда машинам штаба полка присваивались номера 901, 902, 903 и т.д. Другие части использовали нулевую нумерацию: 001, 002, 003 и т.д. Некоторые полки, имевшие в своём составе девятую роту танков «Тигр», использовали для штабных машин полка нумерацию десятой роты: 1001, 1002,1003 и т.д. В апреле 1944 г. генеральный инспектор танковых войск издал специальный приказ, согласно которому к 15 июня 1944 г. предполагалось стандартизировать систему обозначений для командирских машин и машин штабов полков и батальонов. Приказ также предписывал использование системы в виде трёхзначных номеров для всех бронетранспортёров панцергренадерских полков (Panzergrenadier Regiment) и разведывательных батальонов. Система нумерации, используемая для обозначения машин штабов полков и батальонов, полностью изменилась. Вместо буквы К и римских цифр был введён двухзначный кодовый номер. Внутри рот танк командира роты обозначался номером 01. Например, 301, 501, 601. Но был ещё и другой вариант в виде двух нулей: 300, 500, 800 и т.д. Второй танк 02 обычно был запасным танком командира роты и мог использоваться заместителем командира. Самоходно-артиллерийские части использовали свою систему обозначений. Например, в артиллерийских полках принадлежность машины к той или иной батарее дивизиона обозначалась буквами алфавита (А, В, С, и т.д.). Многие истребительно-противотанковые части использовали танковую трёхзначную систему обозначений (первая цифра — номер дивизиона, вторая — номер батареи в дивизионе, третья — номер орудия в батарее), а другие части — комбинированную систему. Она состояла из буквенного обозначения номера САУ и двухзначного номера (это мог быть или номер дивизиона, или батареи и литер орудия в батарее). В дивизионе было обычно две батареи по шесть орудий в каждой.
Категория: Все | Добавил: руслан (17.02.2010)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright RSI © 2024 |