Пятница, 27.12.2024, 23:12
Приветствую Вас Боец | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход
Меню
Категории раздела
Все [113]
Поиск
Чат
200
Опрос
За какую сторону вы играете?
Всего ответов: 49
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все

152-мм гаубица Д-1




После перехода Красной Армии к наступательным I боевым действиям возникла потребность в мощном, но относительно легком и маневренном орудии, способном эффективно уничтожать долговременные оборонительные сооружения противника. Орудием, оптимально удовлетворяющим этим требованиям, является гаубица калибром 152 мм. Однако производство 152-мм гаубиц обр. 1938 г. было свернуто в самом начале войны, восстановление производства требовало длительного времени. Кроме того, из-за большого веса и низкой маневренности эта модель уже не в полной мере соответствовала потребностям войск.

Создание новой 152-мм гаубицы было поручено конструкторскому бюро во главе с Ф.Ф. Петровым. Для сокращения сроков проектирования было решено наложить снабженный новым мощным дульным тормозом ствол 152-мм гаубицы обр. 1938 г. на модернизированный лафет освоенной в производстве 122-мм гаубицы М-30. В качестве прицельных приспособлений было решено использовать прицел и панораму этой же гаубицы, а затвор заимствовать от 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. МЛ-20.

На проектирование, изготовление пяти опытных образцов и испытание их стрельбой было затрачено всего 18 дней. 1 мая 1943 г. гаубицы были отправлены в Москву для проведения войсковых испытаний, а в конце мая новая гаубица была принята на вооружение Красной Армии под названием «152-мм гаубица обр. 1943 г. (Д-1)».

Благодаря широкой унификации с орудиями, находящимися в производстве, на освоение серийного выпуска 152-мм гаубицы Д-1 потребовалось всего полтора месяца, и уже в июле 1943 г. она начала поступать на вооружение корпусных артполков и артиллерийских дивизий РПС.

В боекомплект гаубицы входят выстрелы раздельного заряжания с осколочным, осколочно- фугасным и бетонобойным снарядами. При необходимости бетонобойные снаряды успешно использовались и для борьбы с танками. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляет 12 400 м. При установке взрывателя на осколочное действие осколки снаряда разлетаются на площади 2100 м2: 70 м по фронту и до 30 м в глубину. Если взрыватель установлен на фугасное действие, то при взрыве снаряда в грунте средней плотности образуется воронка диаметром 3,5 м и глубиной около 1,2 м.

Для повышения маневренности гаубицы конструкторы отказались от использования традиционного передка. Это позволило не только снизить вес орудия в походном положении, но и сократить до 2 мин время перевода гаубицы из походного в боевое положение и обратно.

Благодаря тому, что использованный при создании гаубицы Д-1 лафет гаубицы М-30 был усилен (в частности, усилена люлька, подрессоривание, использованы колеса большего размера с резиновыми шинами, заполненными губчатой резиной), допустимая скорость транспортирования гаубицы Д-1 по асфальту или ровной грунтовой дороге составляет до 40 км/ч, по булыжной мостовой — до 30 км/ч, а по бездорожью — до 10 км/ч.Опыт боевого использования 152-мм гаубицы Д-1 показал, что она является весьма надежным орудием, обладает высокой точностью стрельбы и хорошей живучестью.

Технические данные 152-мм гаубицы обр. 1943 г. (Д-1)Калибр: 152 мм Начальная скорость снаряда: 508 м/с Наибольший угол возвышения: 63,5° Угол склонения: -3° Угол горизонтального обстрела: 35° Вес в боевом положении: 3600 кг Вес в походном положении: 3640 кг Скорострельность: 3—4 выстр./мин Наибольшая дальность

Категория: Все | Добавил: воин (20.02.2010)
Просмотров: 910 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vADik  
0
Хорошо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright RSI © 2024 |